Типы приводов машин для стыковой сварки труб

Любая сварка труб встык предполагает, что торцы труб должны прижиматься к нагревателю и друг к другу со значительным усилием (например, для ПНД-труд усилие должно составлять 1,5 кг на один квадратный сантиметр). Сила прижима находится в прямой зависимости от диаметра и толщины стенки трубы. Прижим выполняется центратором, в котором между хомутами крепятся трубы. Существуют образцы оборудования с различными типами приводов (электромеханическими, пневматическими, электромагнитными и др.), однако большинство из них не получили дальнейшего развития. На сегодняшний день наиболее распространенными являются машины для сварки труб встык с двумя типами приводов – механическим и гидравлическим. Рассмотрим их подробнее.

Механический привод

В механическом приводе усилие передается от двигателя на хомуты при помощи механических передач (зубчатых, цепных, карданных валов и др.). Вал при этом непосредственно и жестко связан со сжимающими элементами. Устройства с таким типом привода используют главным образом для сварки труб относительно небольшого диаметра (до 160 мм) и особенно часто – для труб с малой толщиной стенки. Это объясняется тем, что механический привод способен давать ограниченное усилие при сохранении приемлемо высокой скорости перемещения хомутов. Существуют механические устройства и для сварки труб диаметром от 250 до 213 мм, поскольку они относительно недороги. Однако это скорее исключение, чем норма. Для труб толще 315 мм в диаметре применяется гидравлический привод.

Гидравлический привод

Двигатель в таких машинах приводит в движение насосный агрегат, который создает поток гидравлического масла под давлением. Масло направляется по распределителям к цилиндрам и моторам, которые приводят в движение хомуты. У гидравлических машин больше диапазон создаваемых усилий: с их использованием возможна сварка труб любых диаметров и толщин стенки. С помощью таких устройств можно даже исправлять овальность любых труб. Соединение двигателя с центратором осуществляется посредством гибких шлангов. Сварка труб встык при помощи гидравлического агрегата позволяет точно управлять двигателем, плавно его останавливать, производить запуск под нагрузкой, а также регулировать большинство параметров работы. Центратор гидравлической машины более легкий и компактный, чем механический.