Удобство современных трубопроводов

Общество усилиями современных достижений науки пытается достичь того, чтобы вся энергия передавалась исключительно в виде электро-магнитых волн или радиосигналов. Таким образом уже научились передавать информацию, голоса, медийные файлы и т.д., но вот передача тепла или воды таким образом пока неосуществима. До того момента, как свершится этот прорыв, население мира будет пользоваться самыми главными транспортерами энергии – трубопроводами.

Какие бывают трубы и как долго эксплуатируются

Трубы подразделены на несколько категорий в зависимости от того, какого рода вещество будет по ним передаваться. Соответсвенно различаются и материалы, из которых они изготовлены. Существуют газопроводы, нефтепроводы, водопроводы. Наиболее часто подлежат ремонту трубопроводов последние. Они имеют более маленький срок эксплуатации, подвержены коррозии и ржавчине, в связи с чем возникает необходимость их починки или замены. Характер повреждений так же бывает разным:

  • Механические
  • Коррозионные
  • Кавитационные

При довольно простых повреждениях исправить положение может сварка стыковых швов (или подварка). При более серьезных потребуется использование адгезивов.

Виды ремонтных работ

Все трубопроводы подлежат регулярной проверке в зависимости от особенной использования и технических характеристик материалов. Ремонт трубопроводов назначается в том случае, когда при плановом осмотре будет обнаружена неисправность отдельной части или всей трубы в целом. В первую очередь обращается внимание на:

  • Воздухопроводы (осмотр на предмет утечки воздуха, проверка и ремонт осушителей)
  • Наружные трубопроводы (проверка состояния всех материалов и различных коробов, проверка изоляционного материала, осмотр лестниц и рабочего состояния колодцев)
  • Канализацию и канализационные сети (ремонт незначительных повреждений колодцев с использованием сварки стыковых швов)
  • Состояние арматуры (замена или ремонт всех механизмов и деталей)
  • Водоподогреватели (очистка от накипи)

Разумеется, при каждом капитальном ремонте производится осмотр и починка всех вышеописанных конструкций. После этого ни в коем случае нельзя сразу отпускать системы в эксплуатации, так как и при ремонте могли быть допущены ошибки и брак. Перед начало эксплуатационного периода необходимо провести испытания всего оборудования. Их правила и технические требования подробно изложены в специальном нормативном документе, утвержденном высшими инстанциями.